Поиск по каталогу

по названию, коду, слову в описании




Ваша корзина пуста

Минимальная сумма заказа - 1 500 руб
Доставка: СДЭК, Почта, Курьер

Автор: Павел Браздил   

АРОМАТНЫЙ РЕПОРТАЖ

Впечатления о семинаре Карела Хадека в Угерском Броде (Чехия)

Опубликовано: журнал "Ароматерапия" № 4/2007


Курсы ароматерапии, которые ведёт лично Карел Хадек с начала 90-х, посетило с тех пор много тысяч человек. Нужно заметить, что не только в Чехии. Ароматерапия, косметика, массаж, здоровье... Кому сегодня эта проблематика не интересна? По совету своего массажиста и по информации в журнале «Ароматерапия» о проведении начального курса в г. Угерский Брод я решил посетить этот курс. Уровень журнала позволял рассчитывать на то, что эти 3 дня будут наполнены самыми полезными сведениями. 

Город Угерский Брод очень спокойный. Историческое здание Городского дома детей и молодёжи, где курсы проходили, был, как будто, создан для этой цели. Пан Хадек принёс свои алюминиевые чемоданчики, а я только смотрел на них. Нет, это не были продажные образцы. В чемоданах были маленькие примеры того, что можно при помощи эфирных масел создать и как их свойства использовать на практике. Мне удалось насчитать не менее 200 продуктов, чьи рецептуры придумал пан Хадек. Отдельные эфирные масла в это число я не включал.

Ну а потом началось. После приветствия участников курса и краткого вступления сразу перешли к ароматерапии. Сразу же прозвучал совет, который меня несколько обескуражил: „Никогда никому и ничему не верьте!“ Вскоре я понял, почему. Сказано это было уверенно, пан Хадек очень хорошо знал, почему это говорил. Реклама обычно не старается информировать, а наоборот дезинформирует*. Очень порадовало и Хадеково чувство юмора. Уши участников курса, навострённые до невозможности, внимательно слушают и серьёзно, и юмористически поданную историю косметики: от ловли мамонтов, через Клеопатру вплоть до сегодняшних дней, – что помогает лучше ориентироваться. Особенное внимание уделяется „новой косметике“ (то есть с рекламными приставками «био», «эко», «органик» и т.п. – прим. Naturovaloris), которой нас производители осчастливливают с самого начала технической революции.

Ответ на вопрос, почему сегодня, когда практически всё, включая косметику „такое здоровое и полезное“, профессия дерматологов и косметологов отнюдь не является вымирающим видом, скорее наоборот, участники курса должны найти сами. Информации к размышлению предоставляется более чем достаточно!

Послания и утверждения рекламы, что увлажняющие кремы добавляют коже воды, что питающие кремы кожу питают, и многие другие предрассудки пан Хадек железными аргументами опровергает. Невозможно не согласиться с ним, что и сегодня для многих „земля плоская и покоится на спинах четырёх слонов“.

Три дня пролетели незаметно. Три дня информации, которую бы я назвал жизненно необходимой для всех, кто хочет тем или иным способом заботиться о коже, начиная с косметологов, включая массажистов, и заканчивая обычными потребителями.

С утверждением пана Хадека, что только здоровая кожа может быть одновременно и красивой, могу только согласиться. И это так просто...

 

Павел Браздил

© перевод Naturovaloris, 2011


* Карел Хадек ещё добавляет: «И мне не верьте». Он хочет, чтобы люди верили только своим ощущениям – прим. перводчика.